МАКСИ обзор автомобиля.

МАКСИ обзор автомобиля.

На базе силового агрегата и узлов «Запорожца» Всесоюзный НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ) спроектировал и изготовил экспериментальный образец малогабаритного легкового автомобиля, максимально приспособленного к работе в крупных городах. База и длина этого автомобиля и ЗАЗ—965А одинаковы, но объем салона у конструкции ВНИИТЭ, получившей наименование «Макси», больше. У машины для облегчения входа и выхода поворачивались передние сиденья, а боковые двери сдвигались на роликовых опорах. Среди других особенностей — заднее расположение силового агрегата, независимая подвеска всех колес, багажный отсек позади спинки заднего сиденья. Автомобиль интересен и тем, что задняя стойка его кузова, играющая роль дуги безопасности, функционально объединена с воздуховодами системы охлаждения двигателя. Воздухозаборник размещен на крыше. Оригинальный дизайн «Макси» разработан В. Арямовым и Э. Мол чановым.

Год постройки — 1967;

количество мест — 4;

двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 887 см3, мощность — 30 л. с./22 кВт при 4000 об/мин;

количество передач — 4;

размер шин — 5,20—10;

длина — 3330 мм,

ширина — 1510 мм;

высота — 1320 мм;

база — 2023 мм;

колея колес: передних — 1220 мм, задних — 1204 мм;

масса в снаряженном состоянии — 650 кг;

наибольшая скорость — 120 км/ч.